06.02.2020 15:13
Аналитика.
Просмотров всего: 3676; сегодня: 1.

В 2019 году каждое третье открытое заведение общепита Москвы – кафе

В 2019 году каждое третье открытое заведение общепита Москвы – кафе

По итогам 2019 г. главными драйверами спроса на помещения стрит-ритейла стали операторы общепита, на которые пришлось около 34% всех поглощенных свободных площадей на всех центральных коридорах столицы. Наиболее часто на центральных улицах открывались кафе – на них пришлось 33% от общего объема новых заведений, на втором месте - рестораны с долей 25%, на третьем – бары (17%). При этом в 2018 г. рестораторы отдавали предпочтение другому формату - чаще всего на центральных улицах открывались классические рестораны (на них пришлось 42%), а кафе составляли только 23% от новых открытий. Такое перераспределение интереса объясняется незначительным объемом предложения на центральных улицах под размещение ресторана, тогда как вариантов аренды помещения под кафе значительно больше. Для размещения ресторана необходимо помещение площадью от 300 кв. м с соблюдением всех технических условий под полный цикл готовки, тогда как кафе можно открыть в помещении от 100 кв. м и соблюсти минимальные технические требования для организации общепита, еда может быть доставлена с фабрики кухни.

Сейчас конкуренция стала мощнейшим стимулом для развития, в результате чего предприниматели вынуждены искать новые оригинальные концепции и внедрять более рентабельные бизнес-модели. В результате этого в 2019 г. мы продолжали наблюдать увеличение количества кофеен, которые активно экспериментировали с концепциями – это уменьшение площади, появление гибридных форматов «кофейни+магазины», более активное развитие моно-концепций и мобильных точек «кофе с собой».

Так, активный продуктовый ритейлер «ВкусВилл» совместно с бывшим руководителем сети «Кофе хауз» Владиславом Дудаковым открыли первую экспериментальную мини-кофейню с эконаправленностью внутри магазина на Большой Грузинской улице. В районе Замоскворечье открылся первый магазин нового формата «Магнит Сити», который включает не только торговую зону, но и небольшое кафе в формате eat and go.

Среди других интересных открытий можно отметить ресторан Александра Раппопорта «Пифагор» на Трубной площади и ресторан итальянской кухни Sartoria Lamberti – авторский проект Уиллиама Ламберти, а также крупнейший ресторан китайской кухни в Москве J.Z. Peking Duck (2000 кв. м) на Цветном бульваре. Среди всех открытых в 2019 г. заведений общественного питания наиболее популярны были форматы среднего ценового сегмента - на них пришлось 67% всех открытий в ЦАО.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International: «Сегмент стрит-ритейла в Москве в 2019 г. активно развивался – мы наблюдали появление новых оригинальных концепций, которые довольно быстро завоевывали интерес потребителей и становились коммерчески успешными проектами. В этом году продолжится тренд создания креативных пространств, где будут сосредоточены коллаборации различных форматов, дополняющих друг друга. Также в новых форматах будут развиваться российские и международные fashion бренды (к примеру, открытие pop-up-пространства Aizel x Team Putin на Большой Дмитровке, где ранее располагался обувной бутик Christian Louboutin). Мы также ожидаем открытие фуд-холлов на центральных перспективных площадках, что приведет к возникновению новых кластеров общественного питания с разнообразными концепциями».

Вакантность.

К концу 2019 г. доля вакантных площадей на 90 центральных улицах Москвы увеличилась на 0,8 п.п. по сравнению с I полугодием 2019 г. Средний объем пустующих помещений во II полугодии 2019 г. (6,1%) оказался выше показателя аналогичного полугодия 2018 г. (5,7%), но заметно ниже уровня 2017 г. (7,1%) и 2016 г. (9,0%). В основном вакантность формируется за счет ротации арендаторов и окончания договоров аренды.

Динамика среднего уровня вакантности центральных улиц Москвы.

Динамика среднего уровня вакантности на торговых коридорах столицы разнонаправлена. Так, за прошедший год средний показатель на трех торговых коридорах стрит-ритейла снизился в среднем на 2 п.п.: на пешеходных улицах уровень вакантности снизился на 2,1 п.п., на Садовом кольце – 2,0 п.п., на Патриарших прудах – 2,4 п.п. Исключением стали Бульварное кольцо и центральные торговые улицы, показатели вакантности которых выросли на 2,4 п.п. и 2,7 п.п. соответственно. Важно отметить, что разные отрезки улиц отличаются разной проходимостью и привлекательностью для ритейла, а значит и разным уровнем вакантности. На некоторых улицах уровень вакантности держится на рекордно низких показателях – от 0% до 3%.

К числу наиболее востребованных арендаторами улиц относят Рождественку, Петровку, Кузнецкий Мост, Никольскую и Столешников переулок, а также ликвидные отрезки Пятницкой.

В 2019 г. наиболее активный процесс ротации ритейлеров наблюдался на таких коридорах, как Садовое кольцо (42%) и центральные торговые коридоры (29%). На всех исследуемых отрезках смена профиля арендатора происходила в 24% помещений, то есть в основном на смену предыдущим арендаторам приходили представители других сегментов и профилей. Например, на ул. Маросейка открылось кафе «Лепим-варим» вместо косметического магазина MIXIT. Вместо салона оптики «Глазок» на ул. Садово-Сухаревская был открыл магазин комиссионной одежды, в помещении на ул. Земляной Вал была открыта аптека «Горздрав» на месте магазина одежды JS Casual, а на ул. 1-я Тверская-Ямская вместо салона сотовой связи «Связной» была открыта кофейня Cofix.

Однако тенденция смены оператора почти не затронула сегмент общественного питания, в 69% случаев данные операторы открывались в помещениях, ранее арендуемых аналогичным торговым профилем.

Коммерческие условия.

Ставки аренды на ряде центральных торговых коридоров и пешеходных улиц претерпели существенные изменения по сравнению с концом 2018 г. В среднем верхний диапазон ставок снизился на 16%, а нижний на 18%. Такое снижение связано в первую очередь с ротацией арендаторов и выходом на рынок стрит-ритейла помещений вдали от станций метро или на участках улиц с низкими пешеходными потоками.


Ньюсмейкер: Colliers International — 96 публикаций
Сайт: www2.colliers.com/ru-RU/News/Moscow/20200602-V-2019-kazhdoje-3-zavedenie-obschepita-v-street-retail-otkrylos-v-formate-cafe
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...