Сегодня воскресенье, 29.03.2020: публикаций: 1982
Аналитика. Опубликовано 29.03.2019 17:11  Просмотров всего: 1329; сегодня: 2.

Коммерческие помещения в новостройках стали более востребованными

Коммерческие помещения в новостройках стали более востребованными

За последний год спрос на покупку нежилых помещений на первых этажах новостроек вырос на 20%, выяснили эксперты ГК «Атлант», по итогам изучения структуры обращений в своих проектах. При этом 90% обращений, касаются новых микрорайонов, вокруг которых нет ранее сформированной инфраструктуры.

Эксперты ГК «Атлант выделили основные драйверы роста спроса на покупку подобных помещений.

Рост цен на недвижимость.

За последние полгода коммерческими помещениями в новостройках стали чаще интересоваться частные инвесторы, исключительно с целью дальнейшей перепродажи по более высокой стоимости. «Сейчас новостройки находятся в стадии активного роста цен, из-за последних изменений в строительной отрасти, а также в связи с повышением НДС, - говорит Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – По этой же причине по итогам прошлого года доля инвестиционных сделок с квартирами в наших проектах выросла практически в два раза. В то же время мы отмечаем и рост количества подобных сделок и с коммерческими помещениями».

В силу ограниченного объема предложения, коммерческие помещения в ЖК – это отчасти менее конкурентный, чем квартиры продукт. На объект с хорошими потребительскими характеристиками собственник достаточно быстро сможет найти арендатора. А доходность от сдачи в аренду коммерческих помещений на первых этажах, как правило, существенно больше, чем у квартир. При этом бюджет покупки коммерческой недвижимости в новостройках сегодня может быть сопоставимым со стоимостью квартиры, что делает подобные инвестиции доступными для широкого круга потребителей.

Рост популярности магазинов «у дома».

Другим фактором, стимулирующим спрос на коммерческие помещения в новостройках, стало активное развитие внутренней инфраструктуры в новых жилых комплексах. Если раньше большинство людей предпочитало ездить за покупками в крупные молы, которые зачастую находились в других районах или даже соседних городах Подмосковья. То сегодня, напротив, многие приобретают товары преимущественно в магазинах «у дома», либо в небольших районных ТЦ, поскольку это гораздо удобнее. В связи с этим помещение на первом этаже в густонаселенном жилом районе стало более привлекательным. Такими объектами часто интересуются предприниматели, планирующие открыть продуктовые и хозяйственные магазины, обучающие студии для детей и взрослых, предприятия службы была, аптеки и салоны красоты, - словом, все, что входит в перечень повседневных потребностей жителей. Причем повышенным спросом пользуются помещения в новых микрорайонах: ведь в этом случае предприниматель, открывающий магазин «у дома» или предприятие из сферы службы быта, получает достаточно большую целевую аудиторию при отсутствии конкурентов. «Причем по нашим оценкам около 65% покупателей в данном случае составляют сами жители района, в котором расположена новостройка», - отмечает Роман Лябихов.

Также востребованными остаются коммерческие помещения, выходящие на улицу с высоким трафиком, которые могут расцениваться как «полноценный» стрит-ритейл».

Рост спроса на готовый арендный бизнес.

Бурное развитие стрит ритейла в новых микрорайонах, в свою очередь, также стимулировало и рост количества покупок коммерческих помещений в новостройках в качестве арендного бизнеса. Далеко не все начинающие предприниматели, которые открывают небольшой магазин или салон услуг хотят сразу инвестировать в покупку собственного помещения. А для ряда бизнесов, которые обычно «приходят» в новые микрорайоны на несколько лет (небольшие несетевые магазины по продаже строительных материалов, а также фирмы занимающиеся производством и установкой входных дверей, пластиковых окон) просто выгоднее и удобнее взять помещения в аренду, чем приобретать собственное, а после занимается его перепродажей. Но поскольку сами застройщики, как правило, не сдают помещения в аренду, а спрос на подобные площади есть, этим активно начали заниматься инвесторы, в том числе и частные.

«Доходность коммерческого помещения в целом выше, чем квартиры, - считает Роман Лябихов. - При этом если рассматривать коммерческую недвижимость разного назначения, то помещения стрит-ритейл являются одними из самых высокодоходных. Помимо этого, объект стрит-ритейла обладает и высокой ликвидностью». Другое дело, что сам выбор объекта для арендного бизнеса – дело более сложное, чем выбор квартиры. Однако, в крупном новом микрорайоне, в котором полностью складывается новая инфраструктура, пользоваться спросом будет практически любое коммерческой помещение.

Тематические сайты: Аренда, Недвижимость жилая, Недвижимость коммерческая
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: ГК Атлант — 24 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос