26.11.2018 16:49
Консультации.
Просмотров всего: 7160; сегодня: 1.

Несколько правил продажи коммерческого помещения

Среди всех видов сделок в сфере коммерческой недвижимости столицы солидную долю занимает продажа офисов в Москве. Все тонкости этого процесса знают профессиональные риелторы – сотрудники агентств недвижимости. Они готовы поделиться с вами своими знаниями и опытом.

Решение о продаже владелец принимает не спонтанно и внезапно. Это, скорее всего, серьезное и взвешенное решение после всестороннего финансового анализа. Поэтому мы не будем рассматривать варианты иного использования помещения – например, его аренда и т.д.

Как говорит статистика рынка недвижимости, в настоящее время продажа недвижимости не столь востребована, и спрос на нее намного ниже предложения. Однако есть методика, которая помогает практически всегда выгодно реализовать коммерческую площадь даже в такой ситуации. При этом надо понимать, что суперприбыли получить не выйдет, и цены должны находиться в пределах среднерыночного показателя.

Как правило, владелец помещения уже в курсе процесса покупки коммерческой недвижимости и знает, как искать подходящий объект или покупателя. Основной инструмент здесь – широкая рекламная кампания, чтобы ваше предложение попало на рынок недвижимости. Многие владельцы используют различные технологии, но результата от них не получают.

Как правило, такими безрезультатными способами является сотрудничество с печатными средствами массовой информации. Вы потратили массу времени и денег для разработки яркого и интересного объявления, но... Все дело в том, что газеты и журналы читают все меньше и меньше. Весь деловой и остальной мир перешел в виртуальную реальность и живет, работает и отдыхает там.

И здесь ваши возможности значительно расширяются: сайты компаний по сделкам с недвижимостью и базами данных, специализированные порталы, доски платных и бесплатных объявлений, рассылки рекламных объявлений – все это позволяет оповестить тысячи и тысячи людей и компаний.

Как продавать помещение самому.

Для того, чтобы самому реализовать свое коммерческое помещение, нужно сделать анализ ресурсов, которые обеспечат вас потенциальными покупателями. Это могут быть как сайты небольших агентств недвижимости, так и мощные порталы типа РБК, владеющие обширными базами и на котором бывают сотни тысяч посетителей в день. Разница здесь в том, что крупные порталы берут плату за размещение вашего объявления, а небольшие могут сделать это бесплатно. Не забудьте также использовать возможности контекстной рекламы через Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс.

Выбрав порталы, свяжитесь с их администраторами, сотрудниками, отвечающими за рекламу или отправьте запрос на обратную связь. Они сообщат о деталях размещения рекламы и порядке оплаты. На данном этапе вас ждет работа с большими объемами информации.

После того, как объявление пошло на просторы интернета, не стоит ждать мгновенного результата и наплыва потенциальных покупателей. Обычно каждое предложение внимательно и всесторонне проверяется, а это небыстрый процесс. Немного бывает и тех, кто захочет сделать осмотр помещения.

Да, можно привлечь клиентов балансом цены и качества предлагаемой недвижимости. Но вряд ли вы заинтересованы в том, чтобы продать помещение по заниженной цене. Остается набраться терпения и ожидать своего идеального покупателя. В этот период вам нужно будет следить за объявлением на рекламных платформах, контактировать с клиентами по телефону или по интернету, выезжать для демонстрации помещения.

Также рекомендуется в это время заняться разработкой договора купли-продажи, просмотреть документы, подтверждающие право собственности на помещение, поинтересоваться, не изменились ли детали процесса госрегистрации договора.

Профессиональная помощь в продаже помещения

Более результативным способом, чтобы продать коммерческое помещение, является делегирование этого процесса агентству недвижимости. Как правило, к услугам риелтора из агентства прибегает значительное количество владельцев офисных помещений. Результат – эффективное выполнение поставленной задачи.

При сотрудничестве с агентством с вами заключают договор, в котором часто стоимость услуг входит в конечную стоимость офиса. Для выполнения работы по продаже помещения с вами будет работать конкретный риелтор.

Алгоритм сотрудничества с агентством несложен. По вашему запросу вам будут предоставлять еженедельный отчет о текущей работе: где и сколько размещено объявлений, сколько клиентов заинтересовалось помещением, каковы их отзывы, сколько раз проводился показ офиса и т.д.

Учитывая большой объем работы и относительно невысокий темп появления результатов, минимальный срок сотрудничества с агентством – один месяц. Затем вы сами решаете, стоит ли продлить работу на большее время.

Несомненная выгода работы с профессиональным риелтором заключается в том, что весь объем работы, часто рутинной, выполняете не вы, а специалист в данной сфере. Это дает вам возможность заниматься своей привычной деятельностью, экономит ваше время и усилия.

По истечении месяца сотрудничества с агентством вы имеете один из двух итогов:

- появление покупателя вашего коммерческого помещения и заключение договора купли-продажи,

- широкая реклама вашего помещения, ознакомление с состоянием рынка недвижимости и базами объектов, ценовой политикой рынка, рекламными платформами и т.д.

Таким образом, сотрудничество с известным агентством недвижимости обеспечит гораздо большую эффективность процесса продажи коммерческого помещения.


Ньюсмейкер: АБН Бюро недвижимости — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...