19.02.2016 12:17
Новости.
Просмотров всего: 6629; сегодня: 2.

87% инвестиций в коммерческую недвижимость в 2015 г пришлось на Москву

Порядка 87% инвестиций в коммерческую недвижимость в 2015 году пришлось на Москву, сообщила Маргарита Аристархова, Региональный директор PM-Департамента Colliers International, выступая на Бизнес-форуме «Итоги рынка недвижимости 2015 года», прошедшего под эгидой газеты «Коммерсант» на прошлой неделе. Очевидно, что такие инвестиционные настроения продиктованы изменением стратегии девелоперов с территориальной экспансии и максимального увеличения своей доли рынка в сторону качественной оптимизации бизнеса.

Наибольший объем столичных инвестиций (37%) пришелся на офисную недвижимость, 27% - на торговую, 19% - на складскую. Остальной объем (17%) совокупно приходится на долю московских отелей, МФК и жилья.

По словам Маргариты Аристарховой, 82% инвесторов составляют российские компании, давно присутствующие на рынке. Из оставшихся 18% иностранных инвесторов также практически нет новых игроков; российский рынок освоен ими довольно давно.

«Если говорить о ситуации с вводом объектов коммерческой недвижимости в целом по России, - отмечает Маргарита Аристархова, - то из всех сегментов торговая недвижимость наиболее показательно характеризует ушедший год. По вводу торговых площадей Москва в 2015 году заняла треть общего объема ввода торговых объектов в России, что позволило поддержать столичный торговый девелопмент и ритейл на приличном уровне. В структуре качественного существующего предложения в России Москва по итогам года занимает 26%, что равно суммарному предложению торговых площадей во всех региональных городах-миллионниках, без учета Санкт-Петербурга».

Доля торговых объектов, находящихся под внешним управлением, по итогам 2015 года в Москве выросла на 72%, а в целом по России – на 23%. При этом, по словам Маргариты Аристарховой, в 2015 и начале 2016 года особую значимость для девелоперов стала приобретать функция стратегического управления маркетингом, которая позволяет не только увеличивать конкурентоспособность торгового центра за счёт прямого продвижения, но и повышать обороты арендаторов, стабилизируя ситуацию на объекте и доходность собственника.

«Это особенно важно в текущей экономической ситуации, - продолжает Маргарита Аристархова, - поскольку не только собственники сейчас отдают предпочтение активным современным брендам, но и арендаторы, при прочих равных, делают выбор в пользу объектов, демонстрирующих проактивную рыночную позицию. Конечно, пока эта тенденция отчетливо видна, прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку это ключевые города для открытия первых торговых точек и распространения сетевых магазинов».

Однако в ушедшем году были и некоторые региональные города, выбранные международными брендами для открытия своих первых в России проектов, например Казань (открытие первого магазина DeFacto в ТЦ «Мега»), Тюмень (первый монобрендовый бутик Saint James), Ростов-на-Дону (первый монобрендовый бутик линейки Polo Ralph Lauren). Тем не менее практика выхода международных брендов на новый для себя российский рынок через региональные города остается единичной.


Ньюсмейкер: Colliers International — 96 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...