27.02.2015 12:42
Новости.
Просмотров всего: 2375; сегодня: 1.

Стратификация – новый инструмент изучения целевой аудитории на рынке коммерческой недвижимости

Эксперты компании RRG провели исследование по социальной стратификации Москвы и ее пространственному измерению. Данные, полученные в ходе исследования, планируется использовать для усовершенствования технологии кластерного анализа, широко применяемой в компании с целью выработки рекомендаций по размещению объектов коммерческой недвижимости в пределах города.

Социальная стратификация – это распределение населения по каким-либо признакам. Под «социальной стратой» понимается общественный слой (группа) людей, выделяемый по имущественному, национальному или социальному признаку. Возможно выделять страты и по совокупности признаков, то есть по так называемому социальному статусу человека. Например, советская номенклатура или современные чиновники: их объединяет не только государственная служба, но и определенный уровень дохода и сопутствующий стиль жизни.

«Разные социальные слои стремятся обособиться в пространстве друг от друга, – поясняет председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – Примеры, когда это становится выражено слишком явно, мы все знаем. Например, в западных мировых столицах всем известны «арабские» или «китайские» кварталы, кварталы бедноты и – наоборот – «районы для богатых». У нас в Москве самый яркий пример – так называемая «Золотая миля», район Остоженки, где сосредоточено самое состоятельное население города».

По словам эксперта, наличие конкретных данных о расслоении социальных слоев по разным признакам – это серьезное подспорье для аналитиков рынка коммерческой недвижимости. Такие данные, как уровень доходов, уровень образования, этнические характеристики населения в том или ином кластере можно и нужно использовать при формировании рекомендаций для девелоперов и инвесторов.

«Самый простой пример – расслоение по уровню доходов. Очевидно, что в районы с низкими доходами идеальны для размещения продуктовых дискаунтеров. Там, где люди зарабатывают больше, целесообразнее открывать магазины более высокой ценовой категории. Уровень образования населения, проживающего в том или ином районе, позволяет судить о целесообразности открытия, к примеру, книжных магазинов, выставочных залов и так далее», — рассказывает Денис Колокольников.

По данным RRG, самые «образованные» районы столицы – Сокол, Щукино, Мещанский, Тверской, Пресненский, Арбат, Хамовники и почти все районы Юго-Западного округа: здесь свыше 80 человек на тысячу жителей с высшим образованием имеют ученую степень. На Арбате, например, 9% населения имеет ученую степень. А больше всего машин – у жителей Куркино: здесь на тысячу жителей приходится свыше 1,5 тыс. автомобилей. При этом средний уровень «автомобилизации» населения в Москве составляет 0,34 а/м на человека.

«Сейчас социально-пространственная стратификация в Москве выражена сильнее, чем в советскую эпоху: этому способствовало появление возможности свободно покупать и продавать жилье. И необходимость использования этих данных для четких и обоснованных рекомендаций по размещению объектов коммерческой недвижимости в пределах города становится все более очевидной», – резюмирует Денис Колокольников.


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...