24.06.2014 18:59
Аналитика.
Просмотров всего: 5295; сегодня: 1.

«Миэль-Коммерческая недвижимость»: сколько стоит аренда помещений для общепита в Подмосковье

При общем спаде на рынке ритейла сегмент общепита показывает хорошие темпы роста. Ресторанные сети расширяют свое присутствие в Москве и активно осваивают Подмосковье. Московская область, сопоставимая с Москвой по уровню потребительской активности, привлекает рестораторов меньшим уровнем конкуренции и более низкими ставками аренды. О подмосковном рынке помещений для общепита рассказывают специалисты «Миэль-Коммерческая недвижимость».

Рынок торговой недвижимости Подмосковья очень активно развивался в последнее десятилетие (за исключением кризисного и посткризисного периодов). Первоначально наибольшая активность наблюдалась в городах и на крупных трассах в зоне ближнего Подмосковья . В Химках, Мытищах, Балашихе появились крупные торговые комплексы. Затем началось освоение дальнего Подмосковья: торговые центры современного поколения начали открываться в Серпухове, Чехове, Дубне, Коломне, где обеспеченность торговыми площадями сегодня являются высокой.

Вместе с этим среднее Подмосковье остается наименее обеспеченным с точки зрения торговой недвижимости и одновременно наиболее привлекательным для девелоперов.

Стрит-ритейл

Примечательно, что стоимость нежилых помещений в жилых домах, пригодных для открытия предприятий общепита, зависит не столько от удаленности района от Москвы, сколько от расположения внутри города. Ключевыми факторами, влияющими на ставку аренды, являются интенсивность пешеходного и автомобильного трафика и состояние дома. По аналогии с Москвой, наиболее дорогими являются торговые помещения, расположенные на первой линии домов (либо на крупной трассе) в новом жилом фонде.

«Так, помещения формата стрит-ритейл в качественном жилом фонде, в местах с хорошим расположением и высоким пешеходным трафиком в крупных городах ближнего Подмосковья предлагаются в аренду по ставкам от 1200-1500 руб./кв. м/месяц, – приводит пример Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». – Минимальные ставки характерны для площадей низкого качества, расположенных в старых домах и на окраинах. Ставки аренды на них колеблются в пределах 750-1000 руб./кв. м/месяц».

При этом ставки аренды на помещения стрит-ритейла в некоторых городах среднего Подмосковья даже опережают аналогичные показатели городов ближнего Подмосковья. В качестве примера можно привести Подольск, стоимость аренды торгового помещения в котором начинается от 1000 руб./кв. м/месяц. Нежилые площади с удачным расположением и высоким трафиком стоят не менее 1700 руб./кв. м/месяц.

Дальнее Подмосковье отличается более лояльными ценами. Средняя стоимость аренды нежилых площадей в стрит-ритейле составляет от 500 до 1500 руб./кв. м/месяц.

Торговые центры

Стоимость аренды площадей под общепит в качественных торговых центрах Подмосковья на порядок выше ставок аренды помещений в жилых домах. В торговых центрах, расположенных в ближнем Подмосковье, арендные ставки сравнимы с московскими показателями, а в некоторых случаях даже превышают их.

Например, средние ставки аренды в современных торговых центрах Реутова, Химок, Мытищ, Красногорска составляют 1500-3000 руб./кв. м/месяц и доходят до 13 000 руб./кв. м/месяц. Данные показатели схожи со стоимостью аренды в окружных и районных ТЦ, расположенных на территории спальных районов Москвы.

Аренда площадей в современных торговых центрах крупных городов среднего Подмосковья колеблется в пределах 1100-2500 руб./кв.м./месяц. Помещения в менее качественных торговых комплексах сдаются по средним ставкам 800-1500 руб./кв.м./месяц.

При этом разброс цен по городам дальнего Подмосковья достаточно большой и зависит от специфики города. В городах, имеющих туристическую ценность и привлекающих потоки туристов, стоимость аренды помещений выше. Например, в Сергиевом Посаде и Коломне площади в торговых центрах сдаются по ставке 1500-2000 руб./кв.м./месяц.

«Рынок общественного питания в Сергиевом Посаде представлен в основном заведениями фаст-фуда и дорогими ресторанами. Последняя категория рассчитана в основном на посещающих город туристов (преимущественно иностранцев), – рассказывает об особенностях местного рынка Елена Мишина. – Проблемой открытия точки общепита в городе может служить качество жилого и нежилого фонда, который не всегда пригоден для открытия магазина или ресторана. Особенностью города является наличие большого числа исторических зданий».

Компания «Миэль-Коммерческая недвижимость» входит в состав «Миэль». Сегодня компания «Миэль – Коммерческая недвижимость» предлагает комплексный подход к решению задач клиента в сфере коммерческой недвижимости по следующим направлениям: брокерские услуги, консалтинг и аналитика, оценка, юридическое сопровождение, ипотека. Компания работает во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости: офисной, торгово-развлекательной, индустриально-складской, а также в сегменте земельных участков под строительство.

«Миэль» – одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет более 100 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.

Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.

Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв.м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие – ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.

Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «Миэль» – единственная российская компания, вошедшая в ТОП-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости (по данным РБК, июнь 2012 года).

Деятельность «Миэль» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...