Сегодня четверг, 08.12.2022: публикаций: 2333
01.03.2006 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4900; сегодня: 3.

Исследование российского рынка складской недвижимости

Исследование российского рынка складской недвижимости

В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка складской недвижимости.

По оценкам специалистов агентства, рынок становится все более привлекательным местом вложения инвестиций: сроки окупаемости складских помещений снизились до 4—5 лет. В первую очередь, это произошло за счет повышения арендных ставок.

В связи с общеэкономическим ростом в стране, наблюдается существенный прирост оборота у существующих и потенциальных арендаторов складских комплексов и, следовательно, дальнейшее повышение спроса на дополнительные площади.

Согласно прогнозам директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, в 2006 г. на рынке сохранится преобладание спроса на складские помещения над предложением. Кроме того, значительно увеличится инвестиционная активность в данном секторе коммерческой недвижимости. Ограниченность предложения складских помещений международного класса приведет к дальнейшему росту цен на аренду и услуги по ответственному хранению в данном сегменте.

В настоящий момент предложение складов на уровне класса А отсутствует — эксперты единодушно приравнивают его к нулю. По имеющимся данным, на нулевом этапе строительства на одно помещение приходится 6—7 заявок. Большинство же складских площадей этого класса не выходит на рынок, а строится под определенного заказчика, который, в зависимости от своих потребностей, может сдавать или не сдавать площади в аренду. Таким образом, подход к строительству build-to-suit приобретает характер тенденции.

Что касается складской недвижимости класса В, то здесь предложение присутствует и составляет по разным оценкам от 5% до 8%. Зачастую под классом В российские девелоперы именуют помещения, граничащие с классом С. Спрос на такие помещения, безусловно, есть, но не среди крупных компаний.

Предложение на рынке С- и D-складов равняется приблизительно 30 % от их общего количества. Объем некачественных площадей постепенно сокращается. Главная причина в том, что некоторые девелоперы, не обладающие достаточным бюджетом на строительство нового склада, покупают низкокачественные помещения и реконструируют их до уровня В — поднимают потолки, проводят отопление и централизованную систему кондиционирования, оборудует новые пандусы и погрузочно-разгрузочные площадки, устанавливают противопожарные и охранные системы.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Африка очень хочет вернуть себе русскую речь
08.12.2022 18:46 Мероприятия
Африка очень хочет вернуть себе русскую речь
Представительницы из нескольких африканских стран - Мали, Марокко, Мадагаскара, Намибии, Зимбабве, Нигерии - говорили о важности масштабного расширения сотрудничества с Россией на сессии “Международное сотрудничество в эпоху перемен: как женское лидерство меняет мир к лучшему” форума #МЫВМЕСТЕ 7...
Ученый Совет МЕДСИ: новые медицинские технологии и уникальные практики
08.12.2022 04:54 Новости
Ученый Совет МЕДСИ: новые медицинские технологии и уникальные практики
15 ноября в КДЦ МЕДСИ на Белорусской состоялось заседание Ученого Совета ГК МЕДСИ с международным участием, посвященное 26-летию Клинико-диагностического центра МЕДСИ на Белорусской. Эксперты – члены Ученого Совета и приглашенные гости -  вспомнили важнейшие вехи на пути развития Группы...
07.12.2022 20:23 Новости
Аби приняла участие во Владимирском инвестиционном конгрессе
Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания, сообщает: на Владимирском инвестиционном конгрессе компания рассказала о высоких темпах реализации проектов по развитию производственных мощностей. А также представила продукцию своих брендов, в том числе растительные...
60-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 10-11 декабря 2022 года
07.12.2022 19:57 Мероприятия
60-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 10-11 декабря 2022 года
Приближается Новый год…. И что это значит, что пора ненадолго вернуться в беззаботное детство и вспомнить, каким острым и ярким бывает предчувствие Нового года. Пора создать себе и своим близким новогоднее настроение, чтобы с головой окунуться в него. И, наконец, пора позаботиться о подарках для...
07.12.2022 19:36 Мероприятия
Ventra Go! приняла участие в бизнес-завтраке турецких брендов
Бизнес-завтрак «Турецкий чай» собрал представителей более 20 турецких брендов, сервисов  и  ТЦ. На встрече рассказали о том, как идет процесс развития турецких брендов в российском ритейле, с какими вызовами сталкиваются компании, какие возможности открываются в бизнесе и сколько...