Сегодня суббота, 19.06.2021: публикаций: 2183
06.04.2016 19:49
Аналитика.
Просмотров всего: 3073; сегодня: 2.

Рынок офисов среднего класса начинает расти

Рынок офисов среднего класса начинает расти

Рынок офисной недвижимости средней ценовой категории начал год с небольшого роста. По данным ГК «Экоофис», с января 2016 года доля вакантных площадей в проектах класса B и С начала снижаться. Эксперты считают, что появление данной тенденции может быть первым признаком стабилизации рынка при низком уровне ставок. Специалисты связывают это с адаптацией бизнеса в новых экономических условиях.

С осени 2014 года на рынке офисной недвижимости наблюдались негативные явления: цены постепенно снижалась, а доля вакантных площадей росла. Даже в проектах класса В- и С, куда многие компании переезжали из более дорогих объектов, количество свободных офисов в лучшем случае оставалось на прежнем уровне. «Перетекание» арендаторов из премиального сегмента далеко не всегда компенсировало освобождение площадей из-за возникающих проблем в бизнесе тех, кто арендовал площади в этих проектах до кризиса. Многие компании оптимизировали бюджет и меняли более просторные офисы на маленькие, часть компаний обанкротилась, некоторые маленькие фирмы перевели сотрудников на удаленную работу либо «перевезли» свои офисы в квартиры. В результате в течение всего прошлого года объемы сдаваемых площадей были меньше, чем освобождающихся. Исключение составляли отдельные проекты, в которых были условия для работы небольших производств, которые благодаря ситуации с импортозамещением стали развиваться достаточно активно.

Однако с начала этого года ситуация начала меняться. «В январе впервые за 15 месяцев объем сданных в аренду площадей в наших проектах класса В и С превысил на 30% объем освободившихся офисов, – рассказывает Андрей Ковалев, собственник ГК «Экоофис». – В феврале положительная динамика повторилась, и составила уже 40%. В марте сложилась аналогичная ситуация. Таким образом, мы можем говорить о сформировавшемся тренде.»

По мнению Андрея Ковалева, основной причиной стала адаптация бизнеса к сложившимся условиям. За год компании сумели «приспособить» свою деятельность к более низкому спросу, переформатировать бизнес, найти востребованные направления деятельности. В итоге появилась определенная уверенность, которая позволяет планировать доходы и – как следствие – выделять стабильный бюджет на аренду площадей.

Кроме того, арендодатели офисов среднего класса «подстроились» под изменившийся спрос и предлагают помещения небольшой и малой площади. «По нашей статистике, более 90% обратившихся потенциальных арендаторов интересует площадь до 150 кв.м, - рассказывает Андрей Ковалев. – Естественно, мы установили перегородки и стали предлагать отдельные комнаты по 10-20 «квадратов». Это тоже сыграло свою роль.»

Еще одна причина, способствовавшая снижению вакантности в офисах средней ценовой категории, по мнению экспертов ГК «Экоофис», является относительная стабилизация цен на низком уровне. Начиная с 4 квартала 2015 года, стоимость аренды помещений в бизнес-центрах класса В и С практически не менялась и находилась на уровне 15-20 тысяч и 10-12 тысяч рублей за квадратный метр в год соответственно. «Многие из тех, кто в прошлом году опасался снимать офисы, ожидая дальнейшего снижения арендных ставок, поняли, что существенно дешевле уже вряд ли будет, поэтому решили больше не тянуть со сделкой и заключили договора на текущих условиях, – объясняет Андрей Ковалев. – Достигли ли мы при этом ценового «дна» - пока сказать сложно. Многое зависит от общей экономической ситуации в стране».

В целом доля вакантных площадей в офисных центрах и бизнес-парках класса В и С сегодня колеблется от 5 до 20%. Наиболее востребованными остаются небольшие комнаты площадью от 10 до 20 кв.м, на их долю приходится четверть всех запросов. Площади от 20 до 30 кв.м и от 30 до 50 кв.м интересуют по 20% арендаторов, а на помещения 50-150 кв.м приходится почти 30% от общего спроса. Данная статистика характерна для офисов средней ценовой категории, расположенных в старых обжитых районах, недалеко от станций метро.


Ньюсмейкер: ГК Экоофис — 97 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: skubitskaya@pr-stil.ru
Телефон: +7 495 649 46 90
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...