Сегодня суббота, 19.06.2021: публикаций: 2183
23.11.2015 17:38
Новости.
Просмотров всего: 2237; сегодня: 2.

Импортозамещение в коммерческой недвижимости: борьба цены с качеством

Импортозамещение в коммерческой недвижимости: борьба цены с качеством

Доля импортных материалов, используемых в отделке и капитальном ремонте нежилых зданий постепенно снижается. По информации департамента строительства ГК «Экоофис», который занимается реконструкцией офисных и производственных зданий, с момента начала кризиса доля стройматериалов, произведенных вне РФ, снизилась на 10%. В ближайший год, по прогнозам специалистов, она уменьшится еще на 10-15%. Однако, полностью «заместить» зарубежную продукцию в среднесрочной перспективе все же не удастся.

«Отделочные и электротехнические материалы – основная составляющая себестоимости при ремонте и реконструкции помещений. Соответственно, если говорить о коммерческой недвижимости классов В и С – то это одна из тех составляющих, которые влияют на экономическую эффективность проекта и – как следствие – на арендные ставки. Поэтому задача перехода с импортных материалов на отечественные с повышением курса валют и наступлением «рынка арендатора» стала, что называется, в полный рост», – говорит собственник ГК «Экоофис» Андрей Ковалев.

По данным департамента строительства ГК «Экоофис» до наступления кризиса до 80% отделочных, электротехнических материалов, а также сантехнического оборудования, которые использовали строители, было импортным или произведенным из импортного материала. Таким образом, при резком повышении стоимости зарубежной продукции «курс на импортозамещение» стал для девелоперов и строителей не просто лозунгом, а насущной необходимостью. Например, стоимость оборудования и материалов немецкой фирмы REHAU по сравнению с трубами Российского производства (на импортном сырье) фирм «FD-Plast» и «Политек ПТК» оказалась выше примерно в 8 раз.

На сегодняшний день доля используемых импортных отделочных материалов снизилась с 50% до 40%, электротехнических материалов – с 70% до 60%, сантехнического оборудования и оборудования для водоснабжения – с 80% до 70%. И если не случится никаких серьезных экономических «потрясений», то отечественная продукция «потеснит» иностранную по каждой категории еще примерно на 10-15%.

Впрочем, говорить о полном импортозамещении в этой области рано. «Ключевой вопрос – качество, – поясняет Андрей Ковалев. – К сожалению, далеко не все отечественные производители могут выпускать материалы достойного уровня. А поскольку мы как управляющая компания должны обеспечить своим арендаторам качественные помещения, то «идти на поводу у цены» не всегда возможно. Кроме того, предоставляя услуги по отделке и реконструкции для сторонних организаций, мы также не можем рисковать своей репутацией. Так, зависимость российского рынка от импорта полипропилена очень большая. И быстро эту проблему не решить. Как минимум, на это потребуется лет пять.

Тем не менее, расширение применения товаров российских производителей постепенно происходит. «Наш департамент строительства постоянно ищет новых поставщиков, тестирует предлагаемые материалы. И надеемся в целом снизить долю использования импортной продукции до 30-35%. Однако, при выборе между ценой и качеством всегда нужно выбирать качество. Особенно – в такой сложной и ответственной отрасли как строительство», добавляет Андрей Ковалев.


Ньюсмейкер: ГК Экоофис — 97 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

PR-агентство: PR-Стиль
PR-Стиль
Сайт:pr-stil.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...