19.09.2015 10:29
Новости.
Просмотров всего: 3294; сегодня: 1.

Коммерческая недвижимость становится экологичной

Оборудование Kampmann устанавливается в гипермаркетах OBI

В мае 2015 г. компания RD Managment подвела итоги сравнительного анализа проектов, сертифицированных по международным «зелёным» стандартам. Исследование показало невысокие темпы развития бережливого строительства в нашей стране. Так, за 2015 г. в России экологичными были признаны всего 94 объекта недвижимости. Для сравнения, в Великобритании за это же время «зелёные» сертификаты получили почти 5000 зданий. Очевидно, что для дальнейшего развития строительной отрасли отечественным специалистам необходимо изучать опыт зарубежных коллег и интегрировать его в свои проекты. Примером энергоэффективной архитектуры может стать новый гипермаркет OBI в Гамбурге: получить звание «зелёного филиала» магазину помогло использование энергоэффективного оборудования компании Kampmann, немецкого лидера инноваций в создании климатических систем.

Одноэтажный комплекс площадью более 10 000 кв. м расположился в одном из районов Гамбурга – Бергедорфе. Сразу после открытия супермаркет получил сертификат Green Building в рамках программы по защите климата Европейской комиссии по увеличению энергоэффективности зданий и использованию возобновляемых источников энергии. «Будучи первым немецким производителем со званием «Сторонник зелёного строительства», наша компания произвела все необходимые теплотехнические расчёты и подобрала оборудование, которое гарантирует низкий расход первичной энергии, – рассказывает Максим Успехов, инженер проектов компании Kampmann. – Главная идея проекта состояла в создании единой системы отопления и вентиляции, элементы которой оптимально согласованы друг с другом. Для достижения лучшего результата мы решили скомбинировать централизованное и децентрализованное климатическое оборудование. Удачным дополнением стала система контроля вентиляцией через содержание СО2 в воздухе. Она позволила избежать ненужных трат энергии. В итоге здание гипермаркета превысило условия потребления энергии, предписанные немецким Законом об энергосбережении EnEV, на 25%».

Первое, за счёт чего удалось обеспечить высокую энергоэффективность здания строительного гипермаркета – система вентиляции с рекуперацией тепла через двойной пластинчатый теплообменник. Для её оснащения установлено шесть тепловентиляторов ТОР общей мощностью 40 000 м3/ч. Они децентрализованно поддерживают температуру в помещениях супермаркета и при необходимости нагревают нужную зону до заданной температуры. Благодаря использованию ЕС-двигателей расход электроэнергии, несмотря на обширную торговую площадь, сводится к минимуму.

Большое внимание при проектировании комплекса OBI в Гамбурге уделялось и местам постоянного пребывания сотрудников – информационной стойке и кассам. Здесь установлены потолочные излучающие панели Galaxis, отличительной чертой которых является то, что они нагревают не воздух, а предметы в помещении. За счёт такого принципа действия КПД приборов достигает 90%, что на 20% выше, чем у обычных обогревателей и батарей. Это позволяет снизить затраты на отопление до 60%.

«Для обеспечения высокой энергоэффективности требуется учитывать все мелочи. Так, при проектировании магазинов нередко забывают о возможности возникновения потерь тепла из-за постоянно открытых дверей, – отмечает Максим Успехов. – В Гамбургском OBI такого нет благодаря тому, что над входами в торговый зал установлены воздушно-тепловые завесы Vario, а над воротами в складских помещениях – более мощные изделия – ProtecTor. Их экономическая эффективность достигает 38% за счёт уникального принципа действия: оборудование создаёт два потока воздуха: тёплый и ненагретый. Холодная завеса служит «прослойкой» между тёплым и наружным воздухом и позволяет избежать потерь энергии».

Помимо инженерного оборудования Kampmann, на получение сертификата Green Building повлияли установка газоабсорбционного теплового насоса и устройство автоматической системы управления освещением.

Компания OBI старается поддерживать высокие стандарты энергоэффективности в своих магазинах по всему миру, ориентируясь на пример магазина в Гамбурге. Так, в гипермаркете OBI в Саратове установлены потолочные излучающие панели Galaxis и воздушно-тепловые завесы моделей Tandem и UniLine. В таком же магазине в Сургуте смонтированы панели Galaxis и воздушно-тепловые завесы Tandem.

Оригинальное решение по обогреву реализовано в гипермаркете «ОБИ Борисовское», в д. Говорово (Подмосковье). Здесь на складах установлены несколько видов воздушных завес Kampmann: UniLine, Vario и ProtecTor. Сложность проекта заключалась в больших размерах входных ворот и ограниченном пространстве для монтажа оборудования. Поэтому специалисты решили использовать завесы ProtecTor в боковом исполнении, а там, где и их установка была невозможной из-за стеснённых условий, смонтированы приборы Vario. Такой способ позволил добиться желаемого результата по обогреву.


Ньюсмейкер: Kampmann — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...